Главная » Монель марок НМЖМц 28-2,5-1,5 и Монель 400.

Монель марок НМЖМц 28-2,5-1,5 и Монель 400.

Цены на монель от Метаторг.

Монелевый металлопрокат и особенности сортамента

Монель – медно-никелевый сплав, который поставляется в виде прутков, кругов, листов, полос, лент, фольги, проволоки, нити или труб. Представленный металлопрокат применим для производства деталей, с высокими антикоррозионными свойствами и прочностными характеристиками.  К основным потребителям полуфабрикатов из монели стоит отнести судостроительную, нефтеперерабатывающую, химическую, электронную и медицинскую промышленность. 

Для монели свойственна высокая пластичность. Такая технологическая характеристика позволяет обрабатывать сплав давлением, предварительно подвергая нагреву или нет.

Проволока и нить из монели

Производят монелевую проволоку и нить из сплава марок НМЖМц 28-2,5-1,5 и Монель 400.

Сплав НМЖМц 28-2,5-1,5 состоит из 65,8% никеля и кобальта, 27-29% меди, 2-3% железа, 1,2-1,8% марганца и других примесей, процентное содержание которых менее 1%. Химический состав данной марки нормирован  ГОСТ 492-2006. Основна сплава Монель 400 – никель. В его составе не меньше 63%. Также в сплав введено до 28-34% меди, 1,0-2,5% железа и не более 2% марганца. Производится Монель 400 согласно стандартам компании Special Metals Corporation, которая является владельцем торговой марки MONEL. Что касается физических свойств и механических характеристик указанных медно-никелевых сплавов, то они очень похожи.

Производят монелевую проволоку из заготовок в виде прутков, используя технологический процесс волочения. Диаметр её, согласно ТУ 48-21-14-72, представлен рядом стандартных значений от 0,3 до 6 мм. Определения нить не приведено в ГОСТ 25501-82 с классификацией заготовок и полуфабрикатов. Практика показывает, что так принято называть монелевую проволоку, диаметр которой не более 0,1 мм.

Монелевая проволока НМЖМц 28-2,5-1,5 может быть поставлена в отожженном и неотожженном виде. Состояния реализуемой проволоки марки Монель 400 указаны в стандартах компании Special Metals Corporation.

Монелевая проволока нашла свое применение в отраслях, где требуется высокая устойчивость сплавов к воздействию коррозии, а именно: химической, нефтяной, судостроительной и медицинской. Востребована она и в соледобывающей промышленности, в которой такими заготовками из монели комплектуются агрегаты для выпаривания соли.

Проволока и нить из монели

Прутки и круги из монели

Для производства монелевых прутков и кругов используют сплавы марок НМЖМц 28-2,5-1,5, НМ-40А, Монель 400, K-500.  Их основные компоненты – никель, кобальт и медь. Химический состав представленных марок регламентирован соответствующими нормативными документами: ГОСТ 492-2006 (НМЖМц 28-2,5-1,5), ТУ 48-21-85-85 (НМ-40А) и стандартами компании Special Metals Corporation (Монель 400, K-500).

Для изготовления прутков из монели соответствующего диаметра задействуются такие технологические операции, как: протяжка (5-40 мм), прессование (16-35 мм), ковка и горячий прокат (35-140 мм). Размеры и механические свойства отвечают нормам, приведенным в ГОСТ 1525-91, ТУ 48-21-145-72 (НМЖМц 28-2,5-1,5), ТУ 48-21-85-85 (НМ-40А) и стандартах компании Special Metals Corporation (Монель 400, К-500).

Монелевые прутки, полученные методом протяжки, могут быть представлены в отожженном и неотожженном виде. Полуфабрикаты, полученные другими способами, поставляются только в твердом состоянии.

На практике прутки круглого сечения большого диаметра, от 80 мм, называют кругами, хотя ГОСТ 25501-82 такого определения не содержит.

Прутки и круги из монели применяются в электровакуумном и специальном машиностроении, где требуется использование полуфабрикатов из сплавов, с хорошими антикоррозийными свойствами.

Прутки и круги из монели

Листы и полосы из монели

Для изготовления монелевых листов и полос используют сплавы марок Монель 400 и НМЖМц 28-2,5-1,5, химический состав которых нормирован соответствующими стандартами.

Для производства монелевых листов используют метод прокатки. Причем применяют как горячекатаный, так и холоднокатаный способ.

Горячекатаный способ, в отличие от холоднокатаного, подразумевает предварительный нагрев заготовки. Пропускание полуфабриката через прокатный стан может повторяться несколько раз, что определяется требуемыми размерами листа. По завершению данной технологической операции, необходимо выполнить очистку от негативно воздействующих химических соединений, придать полученному изделию необходимые технологические и механические свойства. Иными словами, следует выполнить термическую обработку, правку, механическую и химическую отделку, обрезку кромок, резку.

Размеры монелевых листов регламентированы  соответствующими стандартами. Полоса – это металлопрокат, у которого соотношение длины к ширине не менее 5.

Наиболее востребованы листы и полосы из монели в судостроении. Этот конструкционный материал сохраняет высокую коррозионную стойкость  как в пресной, так и в морской воде.

Листы и полосы из монели

Лента и фольга из монели

Марки монели, которые используются для изготовления ленты и фольги – НМЖМц 28-2,5-1,5 и Монель 400. Их основные компоненты – никель, кобальт и медь. Содержат сплавы и примеси: железо, марганец и другие.

Производят монелевую ленту методом холодной прокатки с последующей термической (отжиг) и механической (резка и обрезка кромок) обработкой. По состоянию полуфабрикат может быть мягким или полутвердым.  Толщина ленты составляет менее 0,1 мм. Размеры регламентированы соответствующими стандартами.

Применяется монелевая фольга и лента в качестве конструкционного материала при строительстве судов. Также востребован данный полуфабрикат в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Трубы из монели

Трубы производятся из сплава Монель 400, который на 63% состоит из никеля, на 28-34% из меди, а также имеет включения железа (1-2,5%) и марганца (до 2%).

Монелевые трубы производятся методом протяжки. После завершения данной операции полуфабрикат может отжигаться (приобретать мягкость). В противном случае их состояние остается твердым.

Трубы из монели востребованы для организации трубопроводов для транспортировки агрессивных веществ, вызывающих процесс образования коррозии на поверхности материалов, с которыми контактируют. Например, устанавливаются на электростанциях и нефтеперерабатывающих предприятиях.